Зачем детям школа — имеем ли мы право забирать у них детство
12.07.2020Уже давно ходят слухи о том, что современная система обучения изжила себя и никуда не годится. Именно школой и порождается страшная необразованность. Михаил Казинник, который является философом и музыкантом, говорит, что учителя крадут у детворы их самые удивительные и нужные ходы их жизни. В недалеком прошлом педагоги были гораздо больше знающими, чем теперь, а образование являлось гораздо фундаментальнее. И даже учитывая эти факторы, приличная часть времени потеряно. Жалко детства, которое потрачено впустую из-за получения большого количества ненужной информации.
Я (Михаил Казинник) пытался разобраться в теме, задавал вопросы людям о их оценках в школе по географии, на что многие отвечали — конечно пять! И тогда я задавал следующий вопрос: что вы знаете об огораживании? Ответ же на него знают только лишь учителя по этой дисциплине. Напрашивается вопрос — зачем тогда проводятся в школе уроки с темой про огораживание? Зачем это включать в школьную программу, если через годы об этом никто и не вспомнит?
Я могу нашу школу сравнить со стюардессой самолета — она также, как и учитель, перед полетом проводит инструктаж, как вести себя в полете при той или иной ситуации. Само собой, никто ничего не запомнит. Ни один человек не может сказать, что вот самолет потерпел крушение, никто кроме меня не выжил, потому что я слушал стюардесс и следовал их инструкциям.
Нынешние школы являются неправомерными — это школы прошлого века. Ранее альтернатив учителям не было, чтобы извлечь информацию. А в современной жизни можно осрамить любого учителя, почерпнув знания из интернета. Ведь в сети размещено столько информации по любому предмету, что ни один педагог не в состоянии ее полностью объять. Ситуация абсурдна — любой ученик может ввести в поисковую строку ключевое слово и получит миллионы ответов на него, а учителя продолжают задавать определенные страницы из учебника и требовать пересказать прочитанное.
Современная школа может породить дичайшую необразованность, поэтому ее следует изменить в кратчайшие сроки. Вы только подумайте, мы отнимаем у наших детей 10 самых важных и лучших лет из их жизни! И что в итоге? В итоге после десяти лет скурпулезного труда из школы выходит поклонник Леди Гаги или Олега Винника. Абсурд на лицо — ведь все эти годы наши дети учили стихи Шевченка, Чехова, читали произведения Льва Толстого, слушали Моцарта, выступали на утренниках, изучали труды великих ученых, которых иногда и взрослому человеку тяжело понять. Учащиеся обучались музыке, письму, математике, развивали логику, и вот, войдя во взрослую жизнь, они не могут связать и двух слов, не могут состыковать свой мозг с реальностью, насытить свою речь терминами, которые им преподавали в школе.
Требования общества и школы не соответствуют. Спасением могла бы стать школа будущего, где отдельный предмет преподают вместе с остальными — то есть все предметы взаимосвязаны, а не каждый сам по себе. Должна быть полная и целая картинка, которая и даст нам в итоге великих ученых и лауреатов Нобелевской премии.
Что мы считаем идеальной школой? Наверное, это общее панорамное видение. В моей школе все предметы связываются общими понятиями или явлениями и являются комплексно-волновыми. Один урок можно растянуть на целый день, а ведет его не один учитель, а все те учителя, которые имеют отношение к данному явлению.
Имеет ли междисциплинарность плюсы? Согласитесь, что перебегать из одного кабинета в другой на каждый урок, подстраиваться под тамошнюю атмосферу весьма неудобно. В стандартных школах все учителя индивидуальны — они никоим образом не относятся к другим учителям и их предметам.
Преподаватель географии совершенно не замысливается о том, что у учеников только-только была физика и не понимает, отчего же они не могут угомониться, почему страдает дисциплина. Затем наступает урок, который преподает учитель, очень любимый детьми — его они с радостью слушаются и в классе наступает идеальная тишина. Все это замечательно, но нельзя школу оставить на конкретно взятого учителя.
Междисциплинарный уровень и стык предметов порождают нобелевские открытия. Если вы думаете, что я предлагают утопическую идею, то сильно ошибаетесь — внедрить такую систему обучения очень даже реалистичная идея. Мое предложение является естественным, в отличие от современных школ, где учителя бегают по классам.
Музыкой напитывается мозг — это общеизвестный факт. Именно поэтому, учителя химии, которые прошли мою методику, включают на уроках музыку Бетховена, а учителя физики говорят о Моцарте. Благодаря этому ученики понимают связь между химической реакцией и музыкальными произведениями.
В моей школе действует принцип отстраненности — учителя начинают урок с чего-то необычного. Педагог заходит в класс и произносит: Великому русскому писателю Достоевскому…с этого самого момента детское внимание рассеивается — гораздо интереснее будет прочесть роман. Мнение, что Максим Горький является великим, должна появиться у учеников к концу урока у ребенка самостоятельно.
Люди должны при упоминании о школе вспоминать ее с теплом и благодарностью, как самую светлую часть своей жизни. А культура и искусство необходимы, чтобы воспитывать в людях доброту и человечность. Ведь ежегодно наша жизнь приближается к своему логическому завершению и это очень печально. Поэтому, забирать у наших детей большую часть их детства, дабы внушить им массу ненужных информационных знаний, которые навряд ли останутся в их памяти и не пригодятся — это просто преступление. Ведь главная наша миссия — это воспитать ребенке не великого писателя или ученого, а хорошего человека.