ТОП-15 малоизвестных фактов об ИКЕА
21.08.2020Многие люди вспоминают сразу об ИКЕА, когда их спрашивают о Швеции. Эта легендарная компания действительно стала популярной! Шведский монстр имеет много своих секретов и маркетинговых манипуляций, которые мы сегодня и попробуем разгадать. IKEA называют «гением маркетинга», ведь только им известны эффективные способы привлечения покупателей. Так давайте откроем все тайны успешной компании!
1. Лабиринт.
Здание спроектировано как лабиринт. Это сделано не случайно, а продуманно. Даже если человек приехал за каким-то конкретным товаром, он будет бродить по магазину в поисках желаемого и обратит внимание на другие интересные штучки. Сотрудники ИКЕА даже придумали секретный код «длинная естественная дорога». Между разными отделами есть ходы, которые известны только персоналу. Проходы не закрывают и не скрывают, просто их нереально вычислять человеку, который не видел проект здания. Кроме этого, тайные ходы варьируются, ведь для выкладки товара работники используют стенки на колесах.
2. Лучше – дальше!
Магазины ИКЕА очень редко располагаются в черте большого города, обычно их размещают где-то в пригороде. Знаете, в чем загадка маркетологов? Если человек преодолевать большой путь на машине, он точно что-то купить, хотя бы какую-то мелочь. Чтобы ознакомиться со всеми товарами, нужно потратить минимум два часа. Вы бы вышли из магазина с пустыми руками, если б час потратили на дорогу и еще два в магазине?
3. «Булла-Булла».
Маркетологи ИКЕА точно знают, как поднять продажи и спихнуть мелочевку, которая, по сути, и не нужна потребителям. Они скидывают все барахло в один отсек и ставят вывеску «Распродажа». Гениальная уловка – самый эффективный метод реализации мелочи, который подхватил весь мир. А название у него очень интересное – «булла-булла».
4. Раскладка одного товара в разных местах.
Покупатели могут не заметить товар в одном месте, но вскоре точно обратят внимание на него в другом отделе.
5. Персонал нужно звать, никто не будет доставать назойливыми предложениями.
Когда в магазине находятся люди – персонал молчит. Они помогают только тогда, когда их об этом просят. Их количество достаточное, вы точно не будете искать помощь по разным отделам. Это очень удобно, но некоторые люди, которые любят обсуждать каждую вещь и пудрить мозги консультантам, не оценили старания ИКЕА.
6. Свобода действий.
Посетители могут делать в магазине то, что желает их душа. Хотите – катайтесь в торговой тележке, хотите – надевайте пижаму и разгуливайте в ней по магазину, хотите – спите прямо на диване выставочного образца. Подобное отношение к клиентам – это фишка ИКЕА. Если вы отправились на шопинг с детьми, вы можете их оставить в детской комнате и не переживать – они будут под присмотром. Для грудных детей есть специально оборудованные комнаты, здесь можно и покормить, и переодеть малышей.
7. Рандомные названия.
Смешные названия – это уловка для покупателей. Над ними особо не заморачиваются, не строят логическую цепочку и не ищут тайную связь между товаром и его названием.
8. Кодовый язык.
Между собой сотрудники могут общаться только с помощью секретных фраз. Подобные закодированные высказывания обычному человеку не понятны. Например, «99» — означает, что где-то потерялся малыш, а «22» — неприятность на кассе. Эти коды постоянно меняются, поэтому и запоминать их нет смысла посетителям.
9. Питание в ИКЕА.
Если вы ходите третий час по магазину, вы точно захотите кушать, особенно – проходя мимо кухонного отдела. Компания позаботилась и об этом! Фирменные тефтели от ИКЕА – невероятная вкуснота, о них мечтают абсолютно все! Вы пробовали это лакомство?
10. Кухни от ИКЕА.
В кухонных отделах вмонтированы специальные вентиляционные системы, они не только обеспечивают поток свежего воздуха, но и навевают легкий аромат еды. Это делается для того, чтобы клиент на подсознательном уровне думал, что у него дома тоже будет всегда такой «вкусный» аромат и ненавязчивая атмосфера. Кроме этого, вам захочется кушать, и вы точно пойдете за тефтелями.
11. Сам собери!
Психологическая уловка от ИКЕА тоже оказалась беспроигрышной. Многие товары клиенты получают в разобранном виде, поэтому покупатели с помощью инструкции сами складывают мебель. После долгих часов изнурительной работы ты не просто наслаждаешься собранным предметом, но и привязываешься к нему. Если бы потребитель купил сразу готовый товар, особой любви он бы к ним не испытывал.
12. Склад в свободном доступе.
ИКЕА – это первый фирменный магазин мебели, который разрешил посетителям заходить на склад. Они могут брать любые товары из складского помещения.
13. ИКЕА больше не принадлежит Швеции.
В 2012 году за 11 миллиардов долларов была продана ИКЕА нидерландскому бренду Stichting INGKA Foundation. Сейчас главой компании является М. Ольссон. Магазин продолжает позиционировать себя как шведский бренд, а И. Кампрад остался совладельцем. Мужчина удостоился седьмого места в Forbes в 2008 году.
14. Популярность каталогов.
Даже Библия не смогла опередить каталоги из ИКЕА. Компания ежегодно пускает в печать более 180 000 000 журналов (а Библия – 100 000 000).
15. Дерево для товаров из ИКЕА.
Более одного процента всей древесины мира использует именно этот бренд. Колоссальные цифры ИКЕА решила не афишировать, чтобы не отпугивать клиентов