Советские фильмы, которые оценили в Гарвардском университете
16.10.2019Специалисты Гарвардского университета недавно представили лучшие фильмы советского кинематографа, оказавшие свое влияние на всю историю. Эксперты объяснили их влияние и посоветовали к просмотру каждую из них!
«Киноглаз» (1924). «Человек с киноаппаратом» (1928)
Режиссер: Дзига Вертов
Эти фильмы нельзя рассматривать отдельно. Каждый из них дополняет друг друга. Большинство
технических инноваций и даже трюков были придуманы лично Вертовым. Многие режиссеры
восхищаются лентами до сих пор, а некоторые особенности и сейчас заимствуются.
«Броненосец «Потемкин»» (1925)
Режиссер: Сергей Эйзенштейн
Фильм оценили, как простые зрители, так и авторитетные критики. Большинство из них считают
ленту культовой – на все времена. Особенно цепляет сцена расстрела, а также бунт матросов
после попытки накормить их испорченным мясом. Можно сказать, что это ключевая сцена выхода из рабства и понимания всей сущности жизни человека.
Диалоги актеров были разобраны на цитаты. Сам же режиссер отмечает, что в фильме очень
много исторических, практически достоверных, событий.
«По закону» (1926)
Режиссер: Лев Кулешов
Фильм основан на рассказе Джека Лондона «Неожиданное».
Примечательны рваный монтаж, а также длинные планы. Внимание захватывает моральная
дилемма: самосуд народа или же законный суд над убийцей.
«Мать» (1926). «Конец Санкт-Петербурга» (1927)
Режиссер: Всеволод Пудовкин
«Мать» — интерпретация рассказа Максима Горького. Фильм считается огромным достижением
СССР в индустрии. История очень морально тяжелая: про сына-революционера, про отца-
черносотенца и мать, которая гибнет от конных жандармов, держа в руках красное знамя.
Вторая лента представляет собой политический фильм: большевики борются против капитализма.
Поднимается также масса моральных дилемм, а также некоторые исторические события.
«Турксиб» (1929)
Режиссер: Виктор Турин
Лента документальная и состоит из 5-ти частей. Повествует о строительстве хлопкового пути
Советского Союза. Нужно сказать, что сам режиссер прибыл в страну только в 1922, тем самым
пропустив важные времена для страны.
«Андрей Рублев» (1966)
Режиссер: Виктор Тарковский
Уникальная картинка, описывающая жизнь легендарного иконописца. Можно увидеть и
религиозные мотивы, и проблему отношений властей с искусством.
Фильм показывает, каким же образом рождается это самое искусство. Что нужно пережить, чтобы
создать настоящий шедевр: горящий скор, ослепленные художники и другие ужасы станут
основой для написания икон.
«Земля» (1930)
Режиссер: Александр Довженко
Кино – немое. Рассказывает, отношение кулаков к коммунистам. В село привезли первый трактор
и первым это не понравилось. Они решают убить коммуниста Василия. Согласны, звучит, как
заезженный сюжет, но вам стоит посмотреть кино несколько минут, как вы больше не оторветесь.
Картинка несет в себе мощный посыл и пробирает до самых костей.
«Тени забытых предков» (1964), «Цвет граната» (1969)
Режиссер: Сергей Параджанов
Первый фильм основывается на романе Михаила Коцюбинского. Повествует о любви,
превозмогающей жизнь и смерть. Здесь вы увидите противостояние христианства и язычества,
массу фольклорных мотивов. Не обошлось и без зверской сцены убийства…
«Иван Грозный» (1944)
Режиссер: Сергей Эйзенштейн
В этом фильме идеально буквально все: и образы, и подобранные костюмы, и игра актеров.
Фильм состоит из нескольких серий, и вторая не понравилась Сталину. В любом случае, картинка
очень мощная и насыщает зрителя до отказа!