Школьные оценки отбивают желание учиться
19.05.2020Школьные оценки напрочь отбивают желание учиться, приводят к всевозможным комплексам, ссорам и обидам.
Желание заработать хорошую оценку становится главной мотивацией человека. Из школы это переходит в обычную жизнь. Ребенок готов на все, чтобы его похвалили. Даже если делать приходится то, что ему совсем не нравится. С каждым разом, когда человек повторяет одну и ту же модель поведения, она закрепляется в его подсознании. А собственные настоящие желания перестают быть значимыми. Такой механизм действует как в самых примитивных ситуациях, так и в сложных.
Школьная система оценок очень сомнительная. Ведь хорошими считаются только 4 и 5 (если рассматривать 5-бальную систему). Остальные оценки воспринимаются негативно. И когда ребенок сначала делает работу на 1, а потом исправляет ошибки и получает 3, то этот результат все равно считается недостаточно хорошим. После такого дети чувствуют несправедливость.
Когда ребенок отказывается что-то учить или читать, потому что не согласен с мнением или поведением персонажа, то ему ставят плохую оценку. Только потому, что его мысли отличаются от стандартных.
Зачем ставить оценку за чужие мысли? Если ребенок размышляет иначе, чем другие, то это не значит, что он чего-то не знает. Вот вы же не ставите оценку своему партнеру или другу за обычные действия. Вы не оцениваете уборку, еду, общение или еще что-то.
Оценки заставляют людей соответствовать стандартам, а не своим желаниям.
Если ребенок хочет, то он выучит материал и без оценок. Главное, правильно заинтересовать его.
Много талантливых детей боятся проявить себя, чтобы не получить плохую оценку.
«Обратную связь» можно давать в виде разговоров, чувств, предложений и поддержки. Так ребенок будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
Отметка – и есть та самая оценка стараний соответствовать школьным стандартам.
Для чего так делать? Учителя не могут заинтересовать детей другим способом, поэтому и прибегают к такому варварскому.
Надо учить детей для новых знаний, а не для оценок.