Программа жизни человека закладывается до 6 лет
07.03.2020Так считает известный психолог Эрик Берн, который в свое время всерьез занялся теорией игр и программирования человеческой жизни с детских лет. Согласно его исследованиям и теориям, вся жизнь человека уже решена еще до того момента, когда ему исполняется 6 лет. Сейчас мы приведем его доводы и пояснения:
1. Жизнь по сценарию закладывается сразу после рождения под влиянием воспитания родителей, которые постепенно передают ребенку свои взгляды на жизнь и мысли. Этот первый серьезный толчок формирует базовые понятия о жизни у ребенка, от которого у него потом идет и выбор профессии и амбиции. По сути, достижения ребенка даже во взрослом возрасте зависят от ценностей, которые были заложены отцом и матерью. Иногда, даже если ребенок не желает делать тот или иной выбор, под воздействием навязанных ему ценностей, он следует им и делает так «как поступили бы его родители».
2. Главное место в судьбе ребенка занимает мать, которая программирует его жизнь на годы вперед в течении первых двух лет. Именно она закладывает в нем главный типаж поведения – прогибаться под остальных или выступать лидером по жизни.
3. Первые шесть лет ребенка — это самый большой скачок в его развитии за всю жизнь, поэтому особенно важно правильно распределить его занятия и время, которое он отводит на каждое из них. Хотя, очень интересно в это время просто играть и ничего не делать, с ребенком нужно усердно заниматься, развивать логику и мышление, моторику.
4. Многие взрослые люди в трудных ситуациях всегда обращаются к своим воспоминаниям о детстве и думают о том, что родители говорили им, как следует поступать или думать. Это значительно влияет на их выбор, который они сделают в этой ситуации, так как «так бы поступил мой отец».
5. Каждый приказ, который вы отдаете ребенку (убери в комнате, пойди принеси что-то, будь внимательнее, осторожнее и так далее), он черпает самое основное – сам приказ и его смысл и формирует из него установки на жизнь. Если нужно сейчас убрать в комнате, то это нужно делать постоянно, все время надо переходить только на зеленый свет, сидеть ровно и так далее. Так он формирует основные привычки и модели поведения, которые формируют его личность. Поэтому родители, у которых основной приказ «отстань» или «не трогай меня», получают детей, которые стараются оставаться наедине с собой и не общаются с родителями, а также ведут достаточно хаотичный образ жизни, так как к иному их никто не приручил. Приказы родителей подсказывают ему то, как он должен себя вести в их глазах и боясь их разочаровывать, он будет вести себя так постоянно.
6. Нередко детские годы определяют профессиональную деятельность уже взрослого человека. Если внимательно прислушиваться к желаниям детей, то можно отправить их на определенные секции или занятия, которые перерастут в желание заниматься этим постоянно – поступить в консерваторию или стать профессиональным спортсменом. Однако, никогда не стоит заставлять ребенка делать то, что он не хочет делать. Пусть лучше попробует что-то новое, вдруг это придется ему больше по вкусу.
7. Нередко подростки отталкивают модель, которая уже стала им близкой, ради того, что бы показать свое «я». Это абсолютно нормально и при этом может кардинально изменить взгляды подростка или укоренить привитые ему в детстве. Все зависит от того, насколько правильны и действенны для него были советы родителей. Ребенок может самостоятельно вернуться к прежней, «детской» модели поведения, если его собственные поиски не увенчаются успехом.
8. Любое программирование лучше проводить в позитивной, а не негативной форме. Большинство правил в любом хозяйстве звучат так «не делай». При этом они ограничивают свободу выбора и больше насаждают жизнь родителей и их взгляды на жизнь ребенку. Позволительная модель общения даст ребенку шанс самостоятельно принимать решения.
9. То, какими родители видят своих детей, такими они и есть. Родители – это главные авторитеты в жизни, чтобы там никто не говорил. Дети даже после 40 лет хотят слышать одобрение отца или похвалу матери. Если родители видят своего ребенка умным и красивым, то он стремится к этому и таким и является. Он растет более уверенным в себе и самодостаточным. Глупые и уродливые дети редко добиваются успеха, потому что не в силах сломить виденье родителей.