Причины, по котором не рекомендуется отдавать ребенка в школу в 6 лет по мнению психологов
27.05.2019С проблемой выбора дошкольного учреждения и школы стоит всегда ребром для родителей. Мы привыкли бронировать места в детском саду, школе еще задолго до того, как наш ребёнок отправиться в учебную среду. Мы слышим постоянные вопросы от наших родственников, знакомых о том, какой детский сад мы выбрали, сколько нашему ребёнку лет и пошёл он уже в школу, а если нет, то почему? На каких курсах побывал наш ребенок перед тем, как мы его отправим в школу? Каждый третий родитель думает ответить: “Нет, не идём”, “ Нет, не готов” и т.д, но взамен мы пытаемся как можно быстрее решить эти проблемы и ответить: “Да, он уже готов к школе”, “Он от учился на таких классных подготовительных курсах!”..
Почему так происходит? Мы действительно хотим, чтобы наш ребёнок обошёл все подготовительные курсы мира, был на 200% подготовлен к школе, чтобы даже его сверстникам было с ним не интересно, потому что он такой умный и подготовленный, и отличается от остальных детей? Возможно, это навязанная мысль обществом, которую необходимо реализовать каждому потенциально-хорошему родителю?
Давайте по порядку!
Раннее нам утверждали о важности дошкольной подготовки. В современном мире мы можем видеть различные подготовительные и развивающие курсы. Но есть и другая сторона медали. Например, что бы Ваш ребёнок был развит и умен, а главное подготовлен к социальному миру, не обязательно заниматься активным поиском курсов, отправке в школьное учреждение в возрасте 6-ти лет. Говорят, если в возрасте 6-ти лет Ваш ребёнок ещё не пошёл в школу, значит от отстаёт в развитии и только по этой причине Вы его не отправляете в новый путь. Но психологи приводят интереснейшие доводы — почему ребенка не стоит отдавать в школу в 6 лет.
Давайте рассмотрим причины, по котором не стоит этого делать по мнению психологов!
1. Сюжетно-ролевые игры — основная сопутствующая деятельность данного возраста. По мнению психологов дети лучше адаптируются когда играют в сюжетно-ролевые игры со своими сверстниками, перекладываю ту модель поведения, которая заложена в его семье. Развитие и становление психики начинается посредством игровой деятельности.
2. Социальная коммуникация. Здесь психологи утверждают, что помимо таких приобретенных навыков как: читать, писать, считать и т.д, детям необходимо уметь коммуницировать друг с другом, находить контакт с другими детьми и взрослыми людьми.
3. Поле для игровой деятельности ребенка. Родители должны создать ребенку все условия для его игровой деятельности. Часто родители отдают своих детей в возрасте от 4-х лет в частные школы, так называемые, подготовительные курсы, на которых дети учат не только дисциплину, но и различного вида занятия. Но ребенок в этом возрасте абсолютно не готов сидеть полдня в кабинете, слушая человека-преподавателя о его занимательном предмете. Поэтому, в таком возрасте стоит не перенапрягать ребенка подобными занятиями, ибо это тотальная угроза для его психосоматического здоровья и психического нарушения. Создайте игровое поле для ребенка, где он сможет развиваться через игровую деятельность.
4. Несамостоятельность и безответственность. Да-да, именно она проявляется у детей уже в школьном возрасте, если ребенок не наигрался в сюжетно-ролевые игры, будучи в возрасте до 5-ти/6-ти лет, что может плавно перейти в так называемую зависимость.
5. Родители + дети = игра — 100% профилактика детской зависимости! Еще раз повторюсь, до 6/7 лет у детей сопутствующей деятельностью является ИГРА. Поэтому не стоит детям навязывать учебные конструкты и задания.
6. Рефлексия 8-9 лет. В возрасте 6-7 лет ребенок еще не осознает многие вещи, и не занимается самоанализом (рефлексией). Рефлексия развивается в 8-9 лет, только к этому возрасту ребенок начинает самостоятельно заниматься и управлять своей учебной деятельностью.
7. Лидирующие правое полушарие мозга! В возрасте до 7-лет у ребенка преобладает правая часть полушария головного мозга, которая отвечает за творчество, интуицию и восприятие окружающего мира. В учебных частных/не частных дошкольных заведениях занятия проходят с акцентом на логическую мозговую долю человека. Соответственно ребенок в 4 года как бы ни хотел понять тексты, символы и другие не менее интересные материалы — попросту не сможет, ибо у него сопутствующей его возрастному периоду, является творческое правое полушарие головной коры. До 7-ми лет у ребенка преобладает игровая деятельность.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: дошкольное образование, подготовительные курсы, своевременное поступление в школу — не принесёт никаких положительных результатов.
Скорее это нужно только нам, родителям. Только вопрос, для чего это нам нужно, если для нас важен только здоровый климат нашего ребёнка.