Почему наши дети и внуки лишились волшебного мира
07.03.2020Девочку Милу в классе не любили. Почему – непонятно. Тем более, что это были восьмидесятые годы, советские времена, когда детей учили тому, что, значит, настоящая дружба, что такое настоящий коллектив… В общем, прививали некоторые моральные ценности.
Но Милу все равно не любили. Про субботники, когда нужно было мыть стены, ей всегда сообщали. Про экскурсии, походы в кино и вылазки на природу – нет. А еще ее постоянно «доставали» насмешками, особенно, когда Мила выходила отвечать урок. Все почему-то начинали громко смеяться, отпускать обидные шутки, перебивать и передразнивать. В общем, отвечать было невозможно, и даже учителя ничего не могли с этим поделать.
Почему класс не взлюбил именно Милу, так и осталось загадкой. Конечно, она была из очень скромной семьи, ходила в страшненьком пальто из «Детского мира» и таких же ужасных туфлях. Но разве только она одна? В те годы далеко не все родители могли позволить своему чаду модную одежду. Но доставалось почему-то именно Миле.
Однажды в ее жизни случилось маленькое (впрочем, самой Миле казалось, что большое) чудо. Мама, работавшая нянечкой в детском саду, и получавшая крошечную зарплату, принесла домой пальто. Это была настоящая импортная, очень красивая и совсем недешевая веешь. И было просто удивительно и то, что мама где-то раздобыла на него денег (наверно, заняла у кого-то из воспитательниц), и то, что она вообще смогла достать такую красоту.
Когда Мила пришла в школу в обновке, никто из одноклассников ничего не сказал. Это было демонстративное молчание – никто просто не захотел порадовать ее комплиментом. Все предпочли сделать вид, что ничего не заметили. А после урока домоводства пальто исчезло. Во время урока девочек водили на экскурсию в ближайшее швейное ателье. И, прежде чем зайти в цех, нужно было снять верхнюю одежду. Мила раздевалась вместе со всеми. А потом выяснилось, что ее пальто исчезло. Она так и вернулась в школу – в одном форменном платье. Шла по улице вместе с другими девочками из своего класса и плакала. Не от холода, а от горя. Девочки же делали вид, что ничего не замечают, и потихоньку, украдкой улыбались.
В тот день класс ходил в кино. Как всегда без Милы. А вечером к ней домой пришли какие-то женщины. Оказалось, что это – матери ее одноклассниц. Они о чем-то тихо говорили с милыной мамой, одна из них даже расплакалась. А другая достала из сумки пропавшее милыно пальто. Мила ничего не понимала, но была рада, что пропажа нашлась. На следующий день утром, за Милой зашли две одноклассницы: мол, давай будем ходить в школу вместе. А еще они извинились за свою жестокую шутку с пальто. Мила, конечно, их простила. И все как-то стало иначе, во всяком случае. Мила могла спокойно выходить к доске. Да и на переменах никто не норовил, как раньше толкнуть ее, или пнуть ногой ее портфель.
Что произошло с одноклассниками? Они просто сходили в кино. Они часто всем классом ходили в кино. Только на этот раз посмотрели шедевр – фильм гениального режиссера Быкова. С маленькой Кристиной Орбакайте в главной роли. Потрясающий фильм, просто фильм на все времена! И, видно, Быков – действительно потрясающий режиссер, а Кристина – замечательная актриса, потому, что из кинотеатра все вышли сами не свои: ведь это же про них! Про их класс! И про Милу! Как, как могли они так поступать? До чего же ужасно все это выглядит! До чего страшно! Как можно травить свою же одноклассницу?
В общем, класс призадумался. И кое-что понял. Спасибо Быкову и Кристине Орбакайте. Спасибо всему замечательному детскому кино, которое снималось во времена СССР.
У наших детей такого кино нет. Не брать же в расчет тот импортный примитив, который им сегодня (за неимением лучшего) приходится смотреть! Жаль подрастающее поколение, жаль! Нет у них ни «Электроника», ни «Морозко», ни даже чего-то вроде «Трех орешков для Золушки» Но вот вопрос: почему? На каком основании, и кто решил, что нашим детям все это не нужно? А ведь это не так! Нашим детям просто необходимо хорошее детское кино. Может быть, поэтому многие из них смотрят то, что смотрели мы – того же «Электроника», например. Да, они не очень ориентируются в реалиях восьмидесятых, им кое-что бывает непонятно. Но главное они все-таки понимают. Потому, наверно, и смотрят. Но как все-таки же быть с сегодняшним днем?