Почему для железнодорожных путей используют только щебень
13.07.2020Железнодорожный транспорт один из первых ворвался на просторы человечества. Сегодня это самый доступный и удобный способ передвижения. Люди могут путешествовать на дальние расстояния за приемлемую цену. Более двух веков люди усовершенствовали и модернизировали железную дорогу. Сегодня у нас есть удобные поезда класса “Люкс”, которые способны разгоняться до 300км/час.
Какие бы современные не были составы, а их путь передвижения всегда остается неизменен. И 20 лет назад и сейчас они двигаются по рельсам, между которыми всегда насыпана галька. Вы когда-нибудь задавались вопросом, какую функцию она выполняет и почему время не способно модернизировать пути перемещения?
Почему выбор пал на камни?
Именно камень является устойчивым и малоинерционным материалом. При любых механических воздействиях его положения остается практически неизменным. Погодные условия также не властны над камнями. И в зной , и в стужу они сохраняют свою форму и положение.
Что же произойдет с железнодорожным покрытием при отсутствии щебня?
Толстым слоем щебень рассыпает на железнодорожной колеи, а затем рабочие при помощи транспортных средств, плотно укутывают его по колеям. Затем лишь происходит укладка рельс. Камни помогают сохранять поездам траекторию и не сходить с рельс. Поэтому все составы следуют четко указанным маршрутам и могут развивать большие скорости.
Как оказалось, секрет использования камней в железнодорожной отрасли очень прост. Все основывается на его долговечности, прочности и стабильности.