40 правил современности
01.11.2019Не знать правил этикета — верный способ показать себя в плохом свете. Хотя на практике всё довольно просто — будьте вежливы, аккуратны и умейте взять эмоции под контроль. Мы подготовили подборку правил, которые обязан знать каждый.
1. Прежде чем приступить к еде, подождите пока обслужат всех
Если за столом вы не сами, нужно дождаться, пока обслужат всех, перед тем, как начать кушать.
2. Не ставьте на стол вещи не связанные с едой
Это ключи, брелоки, сумки, очки и, в особенности, сотовый.
3. Не переворачивайте бокал
Чтобы показать, что больше пить вы не намерены, просто положите кончики пальцев на верх бокала и скажите «Не сегодня, благодарю».
4. Не переписывайтесь за столом
Если вы просите прощения, когда покидаете беседу, чтобы выйти в уборную, почему не извиняетесь, когда пишите пятидесятую смс-ку?
5. Предупреждайте собеседников, когда они на громкой связи.
В людных местах такая беседа раздражает. Предупредите человека, что он на громкой связи и закройте дверь.
6. Кто дошёл первым, тот и открывает дверь
Не важно — женщина это или мужчина.
7. Пропустите людей на выходе из лифта
А ещё придерживайте дверь для остальных, когда заходите.
8. Не грейте еду со специфическим запахом в офисной микроволновке
Не всякий запах понравится коллегам.
9. Не толпитесь при посадке
Когда садитесь на танспорт, старайтесь не задерживаться в проходе с багажом.
10. Не пишите писем на е-мейл, чтобы просто поблагодарить
Если в сообщении будет лишь «спасибо», лучше не засорять почту.
11. При разговоре не смотрите в телефон
Когда общаетесь с кем-то лично будьте внимательны, не бросайте взгляды на сотовый.
12. Не кричите в телефон
То, что вам не слышно собеседника, совсем не значит, что ему не слышно вас.
13. Часы рабочей корреспонденции
Не ранее чем за час до рабочего дня и не позже чем через два часа, после его окончания.
14. В такси садитесь первым
Если вы едете с начальством, садитесь впереди, чтобы не нужно было просить его двигаться через сидение.
15. Если на вас помада, промокните губы перед питьём
Приложите салфетку ко рту, чтоб не оставить пятна на ободке.
16. Не будьте жадными
Забрать миску с едой или солонку на пути к тому, кто об этом просил, тоже, что влезть перед людьми в очереди — нагло и грубо.
17. Блюда передаются в левую сторону
Но если кто-то сидящий справа попросит что-то, то можно передать прямо в руки.
18. Не просите «взять с собой» остатки бизнес-ланча
Если вы кушаете с близкими – даже в самом модном заведении – это нормально, но не делайте так на бизнес-ланче!
19. Уважайте начальство
Не проверяйте сообщения на встречах или совещаниях, где есть руководство.
20. Назовитесь, когда берёте трубку
Отвечая на рабочий звонок, скажите название фирмы, имя и должность.
21. Голосовая почта должна быть лаконичной
В рабочем голосовом смс, представьтесь и коротко объясните суть, представьтесь снова и попрощайтесь.
22. Когда знакомите на работе прежде всего называйте род занятий, а потом имя
К примеру: «Василий Петрович, я бы хотел представить сотрудника, который отвечает за рекламу, Ирину».
23. Ставьте телефон на беззвучный
Если ваш сотовый на столе, лучше выключить звук, не стоит афишировать свой рингтон.
24. Если приболели, останьтесь дома
Отдохните и подлечитесь, а главное – не разносите заразу.
25. Проявляйте уважение к соседям-пассажирам
Когда захотите встать во время полёта, не дёргайте спинку сидения соседа.
26. Не давайте гостям вести машину пьяным
Если гость подшофэ, предложите ему прилечь или попросите кого-то подбросить его.
27. На улице держитесь в потоке
Придерживайтесь правой стороны тротуара, а главное не останавливайтесь посреди дороги или входа в здание.
28. Не слушайте музыку через чур громко
Если у вас плохие наушники, окружающие вынуждены слушать песни как жужжание маленькой бензопилки.
29. Снимайте солнечные очки и гарнитуру, когда говорите с кем-то
Оставаться в них будет грубо.
33. Вай-фай ввежливость
Использовать соседский интернет – нормально, но в рамках разумного.
34. Старайтесь не говорить по телефону при людях
В людных местах вроде очередей, у стойки регистрации, в кафешках или конечно в туалете!
35. Отправляйте сообщения всем по отдельности
Не создавайте рассылку, это неуважение.
36. Правила общения в соцсетях
Вполне умно подписаться на шефа в Твиттере, но не стоит делать этого в фейсбук и других соцсетях. Ведь дружба – это в первую очередь равенство.
37. Не ходите в гости с пустыми руками
Если вас позвали в гости, захватите с собой пирожные или конфетки.
38. Не забывайте спросить удобно ли собеседнику говорить
Проявляйте уважение.
39. Всегда приходите вовремя
Показывайте окружающим, что цените их время.
40. Основное правило постов в соцсетях
Не публикуйте слишком личное, особенно если страница открыта для коллег.