«Вскоре обществу окажутся ненужными люди со стандартными знаниями» Татьяна Черниговская

В скором времени стандартные знания, которые нам дают в школе, не будут иметь никакого смысла. Такого мнения придерживается психолингвист и нейробиолог Татьяна Чернявская. Женщина отмечает, что процесс обучения нынешних детей следует акцентировать на тренировке памяти, классифицировании информации и удержании внимания. Профессор Санкт-Петербургского государственного университета уверена в том, что развитие искусственного интеллекта ставит перед людьми новые вызовы. Развитие умных вычислительных машин позволяет отдать им часть человеческой работы. Соответственно, если мы не хотим реализации сценария, когда окажемся ненужными машинам, нам нужно срочно переформатировать систему образования. Нам не стоит рассматривать доминирование искусственного интеллекта, как что-то из разряда фантастики. Компьютеры уже побеждают именитых шахматистов, так что это реальность, пора открыть глаза.

1

Изменения, происходящие в мире, имеют неимоверную скорость. То, что было новым год назад, уже может устареть, поэтому нужно уметь приспосабливаться. Цифровая реальность начинает серьезно влиять на нашу жизнь. Нам сегодня нужно не просто уметь нажимать на нужные кнопки, а реально управлять ею. Для этого еще необходимо многому научиться.

У роботов нет понятий морали и правовых норм, которые присущи человеческому обществу. Поэтому мы должны запрограммировать искусственный интеллект на наличие таких принципов, иначе нам будет плохо. А каким образом можно будет это сделать? Смешно слышать о том, что люди перенесут всю сложную работу на механизмы, а сами начнут стихи писать и отдыхать. Нет, неприспособившиеся люди окажутся просто ненужными и обрекут себя на изгнание из общества. Мы должны прямо сейчас взять и задуматься о том, куда нам идти дальше? Как справляться с глобальными вызовами кибернетических систем?

2

Мы должны подумать о том, как переформатировать нашу систему высшего образования, чтобы из него выходили действительно нужные в будущем специалисты. Сегодняшние принципы наших преподавателей кажутся смешными. Они просто читают заученные годами фразы из книжек и брошюр, а студенты их слушают. Но зачем приходить в университет, чтобы послушать то, что ты можешь за пару минут найти в сети Интернет и самостоятельно изучить? Просто перекачка знаний преподавателем в голову студента уже не интересна, нужно менять подход.

3

Нужно не просто доносить к сознанию студента информацию. Преподаватель должен заставить его анализировать, вызвать у него сомнения, желание разобраться с их причиной. Нужно учить детей не бояться выражать свое мнение, не бояться идти наперевес обществу. Больше не существует общепринятых канонов, каждый может развиваться как личность.

4

У нас нет необходимости в людях с классическими знаниями. Нужны люди, которые желают постоянно обучаться, впитывать новое. Задача системы образования – развивать это стремление, а не придушивать, создавая армию одинаковых индивидов.