Учителя, каких больше не найти

19.05.2020 Выкл. Автор Tanya
Учителя, каких больше не найти

Началу урока, как всегда, предшествует привычный для учительского уха галдеж. Несколько секунд после звонка учительница ждет, когда дети ее заметят и успокоятся. Кто-то кричит:

– Шухер!

– Ну и х*й с ним!

Женщина спокойно подходит к своему рабочему месту и обращается к тем самым крикливым мальчишкам:

– Останьтесь стоять. Сейчас проведем дискуссию. Васильев первым выкрикнул неприличное слово, обозначающее мужской половой орган. Он – защитник. А Дмитренко станет обвинителем. Можете взять для себя по несколько помощников.

Мальчики немного растерялись и спросили о теме спора.

– Дмитренко станет инквизитором в эпоху Возрождения. Он будет выступать за запрет рисования голых тел. Васильев будет защищать художников. Причем с доводами. Упоминайте как можно чаще знакомых вам художников этой эпохи – это принесет вам баллы. Больше баллов – больше хороших отметок. Помощники выбирают помощников для себя, а те, в свою очередь, ассистентов. А те, кто не примут в этом участия – присяжные, которые вынесут окончательное решение.

В первые минуты спор был довольно вялым, однако постепенно он становился все интереснее. И в конце концов перешел в жаркую дискуссию с доводами, аргументами и опровержениями. Весь класс втянулся в это, каждый доказывал свою точку зрения. Ребята даже не обратили внимания, что звонок с урока уже прозвенел.

Начало урока. Учитель интересуется, есть ли разница между современными отношениями и трагедией Ромео и Джульетты.

– Ромео так и не трахнул ее!

Весь класс на ушах. А учительница вдруг спрашивает:

– А по какой причине они так и не сделали этого?

– Ну… До женитьбы это запрещалось. Типа нормы другие.

– А кто создает эти нормы? Правительство, масоны, кто?

– Все мы и создаем.

– А вам по душе современные нормы?

Вдруг кто-то подает голос:

– Нет! Современные девочки выглядят как проститутки. И поведение соответствующее. Если я не найду деньги на ресторан или кафе, она не согласится на свидание. А как дед старый, но богатый – сразу к нему в тачку прыгают. В школе только шмотками своими хвастаются! И каждый урок лицо штукатурят!

Мальчишки дружно закивали.

– Ага, пусть мы и красимся, а вы каждую перемену с сигаретой в зубах! И пивом от вас за версту несет! Где вы найдете девушку, которая с вами, вонючими, пойдет куда-то? И вообще, хоть бы цветочек подарили! Мама говорит, их мальчики сумки за ними носили, были обходительными. А вы только матами с нами общаетесь! Никогда ничем не помогли!

– Типа вам это надо! У вас вон белье из-под платья торчит, за километр видно! Выглядели бы прилично, может и помогали вам с вашими сумками! И все-равно, вам этого мало – вам рестораны подавай!

– А с чего вы взяли, что нам это не надо?! Хоть бы попробовали? Вон нашим мамам стихи сочиняли, а вы даже стихи по литературе не можете выучить! Что взять с таких?! Стыдно с вами в классе учиться!

– Это с вами, проститутками, стыдно!

– Стоп! – учитель резко останавливает этот разговор, – Объясните, почему вы так и не научились просто говорить друг с другом? Неужели, чтобы начался диалог, нужно вас подталкивать? Вы же взрослые люди. А темой этого урока будет: «Умение слышать и понимать».

Еще один урок.

– Ребята, я хочу поговорить сегодня на очень личную тему. Кто не хочет – может не участвовать в разговоре. Скажите, что есть поцелуй, по-вашему? Кто-нибудь уже целовался! Если не стесняетесь, поднимите руку.

В классе робко поднялись несколько рук.

– А у кого была эта секунда самой прекрасной в жизни?

Снова несколько рук.

– Благодарю. Спросите дома своих бабушек и дедушек об их первом поцелуе. И напишите на эту тему эссе. Я думаю, всем вам будет очень интересно выполнять это задание.

Затем ребята зачитывали вслух…

– Бабушка работала медсестрой во время войны. Она поцеловала раненого солдата. Она до сих пор помнит его. На следующую ночь была бомбежка, и парень погиб.

– Моя бабушка позволила поцеловать себя красавцу-комсомольцу. Потом они поженились. Сейчас этот комсомолец – мой дед.

– Дедушка год добивался поцелуя от бабушки. Они восстанавливали город после Великой Отечественной. Он помнит цветение абрикос. А бабушка помнит, что это было 7-го июня…

– Бабушки у меня нет. Но соседская старушка рассказала, что впервые поцеловалась после танцев. Этот парень до сих пор ее муж.

– У дедушки была детская любовь – Марина Федорова. Он поцеловал ее впервые. Она не вернулась с войны. А моя бабушка была врачом на передовой. Там они с дедушкой и встретились. 

Учительница вздохнула:

– Как это красиво. Я аж завидую…

А однажды на уроке она включила патефон. И мы весь урок с замиранием сердца слушали старые пластинки. Даже хулиганы открыли рты от восторга. Дух захватывало!

Она – учитель от Бога… и работает сейчас уборщицей за рубежом. Ведь здесь с ее зарплатой можно было погибнуть от голода.