Учителя, каких больше не найти

Началу урока, как всегда, предшествует привычный для учительского уха галдеж. Несколько секунд после звонка учительница ждет, когда дети ее заметят и успокоятся. Кто-то кричит:

– Шухер!

– Ну и х*й с ним!

Женщина спокойно подходит к своему рабочему месту и обращается к тем самым крикливым мальчишкам:

– Останьтесь стоять. Сейчас проведем дискуссию. Васильев первым выкрикнул неприличное слово, обозначающее мужской половой орган. Он – защитник. А Дмитренко станет обвинителем. Можете взять для себя по несколько помощников.

Мальчики немного растерялись и спросили о теме спора.

– Дмитренко станет инквизитором в эпоху Возрождения. Он будет выступать за запрет рисования голых тел. Васильев будет защищать художников. Причем с доводами. Упоминайте как можно чаще знакомых вам художников этой эпохи – это принесет вам баллы. Больше баллов – больше хороших отметок. Помощники выбирают помощников для себя, а те, в свою очередь, ассистентов. А те, кто не примут в этом участия – присяжные, которые вынесут окончательное решение.

В первые минуты спор был довольно вялым, однако постепенно он становился все интереснее. И в конце концов перешел в жаркую дискуссию с доводами, аргументами и опровержениями. Весь класс втянулся в это, каждый доказывал свою точку зрения. Ребята даже не обратили внимания, что звонок с урока уже прозвенел.

Начало урока. Учитель интересуется, есть ли разница между современными отношениями и трагедией Ромео и Джульетты.

– Ромео так и не трахнул ее!

Весь класс на ушах. А учительница вдруг спрашивает:

– А по какой причине они так и не сделали этого?

– Ну… До женитьбы это запрещалось. Типа нормы другие.

– А кто создает эти нормы? Правительство, масоны, кто?

– Все мы и создаем.

– А вам по душе современные нормы?

Вдруг кто-то подает голос:

– Нет! Современные девочки выглядят как проститутки. И поведение соответствующее. Если я не найду деньги на ресторан или кафе, она не согласится на свидание. А как дед старый, но богатый – сразу к нему в тачку прыгают. В школе только шмотками своими хвастаются! И каждый урок лицо штукатурят!

Мальчишки дружно закивали.

– Ага, пусть мы и красимся, а вы каждую перемену с сигаретой в зубах! И пивом от вас за версту несет! Где вы найдете девушку, которая с вами, вонючими, пойдет куда-то? И вообще, хоть бы цветочек подарили! Мама говорит, их мальчики сумки за ними носили, были обходительными. А вы только матами с нами общаетесь! Никогда ничем не помогли!

– Типа вам это надо! У вас вон белье из-под платья торчит, за километр видно! Выглядели бы прилично, может и помогали вам с вашими сумками! И все-равно, вам этого мало – вам рестораны подавай!

– А с чего вы взяли, что нам это не надо?! Хоть бы попробовали? Вон нашим мамам стихи сочиняли, а вы даже стихи по литературе не можете выучить! Что взять с таких?! Стыдно с вами в классе учиться!

– Это с вами, проститутками, стыдно!

– Стоп! – учитель резко останавливает этот разговор, – Объясните, почему вы так и не научились просто говорить друг с другом? Неужели, чтобы начался диалог, нужно вас подталкивать? Вы же взрослые люди. А темой этого урока будет: «Умение слышать и понимать».

Еще один урок.

– Ребята, я хочу поговорить сегодня на очень личную тему. Кто не хочет – может не участвовать в разговоре. Скажите, что есть поцелуй, по-вашему? Кто-нибудь уже целовался! Если не стесняетесь, поднимите руку.

В классе робко поднялись несколько рук.

– А у кого была эта секунда самой прекрасной в жизни?

Снова несколько рук.

– Благодарю. Спросите дома своих бабушек и дедушек об их первом поцелуе. И напишите на эту тему эссе. Я думаю, всем вам будет очень интересно выполнять это задание.

Затем ребята зачитывали вслух…

– Бабушка работала медсестрой во время войны. Она поцеловала раненого солдата. Она до сих пор помнит его. На следующую ночь была бомбежка, и парень погиб.

– Моя бабушка позволила поцеловать себя красавцу-комсомольцу. Потом они поженились. Сейчас этот комсомолец – мой дед.

– Дедушка год добивался поцелуя от бабушки. Они восстанавливали город после Великой Отечественной. Он помнит цветение абрикос. А бабушка помнит, что это было 7-го июня…

– Бабушки у меня нет. Но соседская старушка рассказала, что впервые поцеловалась после танцев. Этот парень до сих пор ее муж.

– У дедушки была детская любовь – Марина Федорова. Он поцеловал ее впервые. Она не вернулась с войны. А моя бабушка была врачом на передовой. Там они с дедушкой и встретились. 

Учительница вздохнула:

– Как это красиво. Я аж завидую…

А однажды на уроке она включила патефон. И мы весь урок с замиранием сердца слушали старые пластинки. Даже хулиганы открыли рты от восторга. Дух захватывало!

Она – учитель от Бога… и работает сейчас уборщицей за рубежом. Ведь здесь с ее зарплатой можно было погибнуть от голода.