Почему нельзя неусыпно следить за своим ребёнком

Как предоставить свободу ребёнку в наше время, ведь взрослые отвечают за то, что делает их чадо. Именно родители могут позволить или не позволить ребенку делать что-то или запретить.

Попросила мама пропылесосить дома, а сама сидит, смотрит и советует. Другая же с раннего возраста может отпустить ребенка с ночевкой к другу. Каждый родитель вправе сам решать, как воспитывать своего ребёнка. По словам ученых – нет единого способа воспитания детей. При статистическом исследовании ничего толком не было выяснено. Да, если ребенка воспитывают в строгости, в будущем он может по привычке делать всё правильно и добиться многого. Но есть и другая сторона такого воспитания. Если ребёнка держали всегда в строгости, то вылетев из семейного гнезда, он может много чего начудить, что не было позволено в детстве.

Те же дети, которым в детстве всё позволяли, уехав от родителей, не станут делать каких-то предосудительных поступков, им это просто будет неинтересно. Они всё попробовали уже в детстве и юности. Значит, сейчас у них здоровая психика, можно взяться за учёбу и в дальнейшем добиться многого.

В детстве меня никто ничего не заставлял делать (бабушка только немного), всегда всё делала сама. Помню, в первом классе, когда учились писать, я путала буквы при правописании х и ф. Так мама нависла надо мной и, если я в очередной раз сделала описку, заставляла вырвать страницу из тетради и переписывать заново. Всегда, когда выполняла домашнее задание с мамой, очень нервничала, поэтому допускала ошибки. Как-то раз решила выполнить задание, пока мамы не было дома, спокойно написала упражнение, не сделав ни одной ошибки. Когда вечером мама увидела, что я могу делать сама, больше ко мне не лезла, если я не просила. И во всей остальной жизни приходила с помощью и советом, только когда, мне это было нужно, и я просила.

Когда мой сын пошел в детский сад, так над ним хлопотала, чтобы одет был опрятно, чтобы всё выучил, чтобы вёл себя прилично. А первый класс в школе, не забуду никогда. Началось время домашних заданий. Вечером садились с ним за стол, писали по русскому языку, было много ошибок, я ругалась, он плакал, потом жалела, плакали уже вместе. С математикой вообще не складывалось. Сколько я потратила нервов, а сын пролил слез.

В один из вечеров встретила подругу, она сказала, что пошла по магазинам, пока дочь уроки делает (она у неё тоже в первом классе), я спросила, как он делает одна уроки. На что подруга мне ответила, что оставляет дочку специально одну, а та решает на черновике, мама потом проверяет, и переписывают на чистовую.

И тут я вспомнила свою маму и как она надо мной нависала во время выполнения уроков. На следующий день сказала сыну, что, когда вернется из школы, может сделать домашнее задание на черновике, а я вечером проверю. Вечером, проверяя домашку сына, удивилась, всё было сделано правильно, правда, с небольшими почеркушками. Вместе переписали, никаких нервов и слёз.

На следующий день он мне показал, что сам сделал аппликацию, которую задали на дом по технологии. Раньше ведь думала, что без меня он не справится.

С тех пор сын учится самостоятельно, и неплохо. Бывают тройки, тогда я ему говорю, что он же парень и тройка сойдёт, а на следующий день он говорит мне, что исправил тройку.

Раньше любил кушать в своей комнате и тарелку всегда оставлял на рабочем столе. Какое-то время я уносила на кухню и мыла, а потом перестала. Когда на его столе было уже три грязных тарелки, он меня спросил, почему я их не уношу. На что я ответила, пусть стоят, ведь он давно хотел завести какого-то домашнего зверька, так, может крысы заведутся. Всё в шуточной форме. С тех пор ест на кухне, а когда и унесёт в комнату тарелку с едой, то потом сразу моет за собой.

Сейчас сын учится в 7 классе, уроки сам, портфель сам, даже готовит иногда сам. Всё успевает, помимо школы ещё 2 репетитора и музыкальная школа по классу баян. И всё сам, я помогаю, когда попросит, но иногда приходится просить мне.