Почему для железнодорожных путей используют только щебень

13.07.2020 Выкл. Автор Tanya
Почему для железнодорожных путей используют только щебень

Железнодорожный транспорт один из первых ворвался на просторы человечества. Сегодня это самый доступный и удобный способ передвижения. Люди могут путешествовать на дальние расстояния за приемлемую цену. Более двух веков люди усовершенствовали и модернизировали железную дорогу. Сегодня  у нас есть удобные поезда класса “Люкс”, которые способны разгоняться до 300км/час. 

Какие бы современные не были составы, а их путь передвижения всегда остается неизменен. И 20 лет назад и сейчас они двигаются по рельсам, между которыми всегда насыпана галька. Вы когда-нибудь задавались вопросом, какую функцию она выполняет и почему время не способно модернизировать пути перемещения?

Почему выбор пал на камни?

Именно камень  является устойчивым и малоинерционным материалом. При любых механических воздействиях его положения остается практически неизменным. Погодные условия также не властны над камнями. И в зной , и в стужу они сохраняют свою форму и положение. 

Что же произойдет с железнодорожным покрытием при отсутствии щебня?

Толстым слоем щебень рассыпает на железнодорожной колеи, а затем рабочие при помощи транспортных средств, плотно укутывают его по колеям. Затем лишь происходит укладка рельс. Камни помогают сохранять поездам траекторию и не сходить с рельс. Поэтому все составы следуют четко указанным маршрутам и могут развивать большие скорости. 

Как оказалось, секрет использования камней в железнодорожной отрасли очень прост. Все основывается на его долговечности, прочности и стабильности.