Почему дети плохо ведут себя с мамами

13.05.2020 Выкл. Автор Tanya
Почему дети плохо ведут себя с мамами

Одной из наиболее частых семейных проблем является то, что поведение детей проблематичнее всего именно с родителями. И если, например, в детском саду к ним нет вопросов, то с мамой – главным образом непослушание адресовано ей – они просто ужасны. В результате родители, в особенности, если речь идет о первенце, не могут понять, в чем причина и, как правило, приходят к выводу, что виноваты именно они.

На самом же деле психология взаимоотношений детей и родителей такова, что поведение детей хуже всего с теми, с кем у него самые близкие отношения. Таким образом, непослушание ребенка – это явный признак того, что вы обеспечили ему степень доверия, подразумевающую по-настоящему здоровые взаимоотношения с родителями.

Если же ваш ребенок послушен при маме, тогда как няня или бабушка страдают от его выходок, значит, он с родителями в так называемом «офисном костюме». Такая разновидность взаимоотношений бывает в семьях, в которых родители видятся с детьми лишь по выходным, а то и еще реже.

Но в целом это, скорее, нестандартная ситуация. Тогда как обычно мама наиболее близка ребенку, а потому с ней его поведение хуже всего. И первая возможная причина этого предельно проста — только с ней он может дать себе послабление, хотя с остальными способен себя контролировать.

Дети – это хамелеоны

Другая причина плохого поведения ребенка — это то, что он является 100-процентным хамелеоном в смысле эмоциональных реакций. Причем речь идет о дошкольнике, поскольку ближе к шести годам у него формируются уже другие поведенческие механизмы.

Пробудившийся в ребенке хамелеон — это важнейший механизм развития, самосовершенствования и обучения. До шести лет 80% его обучения – это имитация: дети копируют походку родителей, их поведение, а также разнообразные движения вроде пользования ложкой. Порой результатом такой имитации является некоторая разруха в хозяйстве, так как ребенок может, например, имитировать работу на ноутбуке и в итоге «вырубить» его. Или, творя кулинарный изыск, щедро рассыпать на кухне муку. Наблюдая такую поведенческую имитацию, можно просто посмеяться и забыть.

А вот эмоциональная имитация для родителей куда менее очевидна. Если ребенок балуется при маме, тогда как до этого вел себя с взрослыми примерно, это наглядный пример машинального хамелеонства.

К примеру, с ребенком весь день была бабушка и у них все было отлично. За этот период ребенок успевает настроиться на то, что радует бабушку, и наоборот. Это выходит автоматически, как у растения, которое поворачивается к солнцу. И тут приходят родители с другими требованиями и ожиданиями, а также совершенно иной реакцией на его поведение.

Ребенка в этот момент просто «клинит» из-за одновременной работы сразу двух систем координат. А потому он теряется, и одной из возможностей покинуть такую растерянность является последующее провокативное поведение, которое является обычной истерикой и поведенческим сбоем.

Мы – плохие родители

Когда родители перестают считать, что подобное поведение их ребенка направлено на них, перед ними открывается колоссальный набор возможностей. Так как типичная логика — мы плохие родители. К тому же и бабушка подливает масла в огонь: «Мы с ним отлично ладим. Что это у тебя ребенок плачет?»

Чаще всего эту волну эмоций ребенка стоит просто пропустить. Если вы лишь немного подождете, слегка отстранившись, у ребенка будет время перестроится. Вероятнее всего, из своего поведенческого сбоя он выйдет самостоятельно, а если и увязнет в нем, ему всегда можно помочь, сказав что-то вроде этого: «Ты так проказничаешь, что сразу видно, насколько ты по мне скучал».

Выделенная линия общения с каждым взрослым

Порой стоит просто смириться с тем, что иногда ребенок будет слегка неконтролируемым. Оптимальнее же всего, если с ним будет лишь один взрослый, с каждым из которых у него будет собственная линия общения.

Как правильно, так происходит с бабушками или дедушками, однако и разведенные отцы также зависают на выделенной линии. Это особые взаимоотношения, отличающиеся от взаимоотношений с мамой, формирующихся по иным законам, в которых дети другие, поскольку в любых близких отношениях мы проявляем себя различно.

Такие взаимоотношения не будут нести опасности, если родители не станут вызывать ревность, отпор, агрессию или диктат. Если мама довольно много времени общается с ребенком, она всегда будет для него самым главным человеком. Но возможность быть другим с остальными пойдет ребенку лишь на пользу.