«Мне больше не жалко людей! История про то, как я работала коллектором «

26.07.2020 Выкл. Автор Tanya
«Мне больше не жалко людей! История про то, как я работала коллектором «

Как вы представляете себе коллектора. Это брутальный мужчина, который, не жалея никого требует у вас деньги. А можете представить себе в этой роли женщину? И вообще вы видели женщину, которая имеет такую профессию? А я могу, потому что сама работала там.

Я хочу поделиться историей о том, как я работала коллектором. Как меняется твой внутренний мир, сколько льется на тебя и от тебя негатива.

Как я попала в коллекторы. Конечно, об этой профессии я никогда не мечтала. Окончив институт, разослала своё резюме по фирмам и банкам. Позвонили из одного банка, пригласили на собеседование. Когда пришла, предложили должность в отделе мониторинга задолженности.

Работники этого отдела делятся на софтов и хардов. Софты работают с клиентами, у которых небольшая просрочка, а вот харды работают с тяжелыми клиентами, которые не платят и не собираются платить. К хардам я и попала.

В офисе сидело около 60 человек и каждый ежеминутно отвечал на звонки. И говорили отнюдь не спокойным голосом. А сейчас представьте полсотни человек, все они орут в телефон, после разговора могут что-то швырять. И в такой обстановке нужно просидеть 12 часов в день. Приходила домой с работы, а чувство было, что с боксерского ринга.

Изначально мне было очень трудно, мне было жалко всех этих людей, которые были должны банку. Но более опытные коллеги говорили, чтобы я выполняла свою работу, а чувства оставила на втором плане. Что из 100% должников, 80% это действительно люди, которые изначально не хотели отдавать. И может быть у остальных 20% действительно проблемы.

Люди берут чужие, а возвращают свои, этому нас еще бабушки учили. Но не все прислушиваются к этой поговорке. Взяв кредит, вы покупаете что-то – счастье, но уже на следующий месяц нужно вносить проценты. А если платить не чем люди начинают выдумывать различные истории. Вот несколько типов людей, имеющих задолженность перед банком:

Звонишь, а тебе отвечают, чтобы подавали в банк, все вопросы будут решаться только через суд. Должники думают, что коллекторы кровожадные, а судьи, по их мнению, люди с большим добрым сердцем.

Некоторые предлагают приезжать и брать всё, что можно найти и продать, с намеком, что у них ничего нет. Денег нет, зарабатывать должник их тоже не стремится. На что же тогда люди живут. Но обычно такими клиентами оказываются мамочки в декрете, на вопрос на что живете отвечают, что на детское пособие.

Также перестают платить те люди, которые взяли кредит, платили, а через год вышли на пенсию. Перестают платить, ссылаясь на то, что я сейчас пенсионерка и вам ничего не должна.

Некоторые считают, что, выплатив ту сумму, которую взял и этого достаточно, но ведь когда ты подписывал договор, ты видел, что ежемесячно начисляются проценты. А сейчас удивляешься.

Взяв товар в магазине в кредит, а потом не платить за него. На это имеется тоже отговорка, некоторые говорят, что мол вещью не пользуюсь и платить тогда не буду.

Иногда звонишь по номеру должника, а в ответ слышишь, что вы не туда попали, или мамы нет дома и т.д.

Есть еще отговорка, типа – вот решу свою дела, тогда и вам долг верну. Такие люди будут все время придумывать отговорки, но долг возвращать не будут.

А могут ответить так: «А вы знаете кто я?», — и начинается полет фантазии, при чем каждый раз всё новые и новые регалии.

Я плачу по возможности, такой ответ тоже очень популярен. Люди вносят по 10 рублей раз в месяц, а их долг растет и растет.

Коллекторы действуют согласно закона.

Могут совершать звонки не чаще 1 раза в день и это можно сделать 2 раза за неделю. 2 раза в день можно отправлять СМС и голосовые, так можно делать 2 раза в неделю.

Сумма, которую задолжал клиент не называть 3им лицам, также данные клиента.

Коллектор не имеет права звонить тем, кто стал банкротом, с недееспособными и инвалидами 1 группы, а также с несовершеннолетними.

Также не имеют права психологически давить и запугивать.

Но бывают люди, которые являются хуже коллекторов.

Это антиколлекторы, которым люди платят деньги, чтобы они избавили их от долгов. А может бы им этих денег хватило на то, чтобы погасить долг в банке, и проблема бы решилась сама собой. Но раз заплатили, надо работать. Что делают антиколлекторы, они объявляют заемщика банкротом, не предупреждая его об этом. Потом из-за этого у человека может быть масса проблем. А могут просто сделать переадресацию звонков на свой номер и просто не берут трубку, а клиент думает, что дела решились.

Почему не надо выбирать такую профессию

Каждый день приходят люди, чтобы устроиться на работу. Да коллектор – это не призвание, это профессия, чтобы заработать деньги. Но не всем советуют идти работать коллектором.

Не стоить идти сюда работать, если вы работали с продажами. Из продавца коллектором стать можно, но вот уже обратно продавцом нет.

Если вы эмоционально неустойчивы тоже не советую, потому что это не простая ругань по телефону, а почти психологическая работа.

Беременным, вы представьте сколько негатива вы услышите в свой адрес.

Иногда пытаются устроиться сами должники, мечтая удалить своё имя из базы. Таких не берут.

Многие хотят знать есть ли у меня душа. Я вам отвечу, что есть. Я не могу пройти мимо бездомного щенка или котенка. Мне жалко детей пострадавших или заболевших при рождении. Также и в своей работе я не являюсь настоящим зверем. Был случай, когда я, общаясь с женщиной должником узнала, что недавно у нее умер муж и она не могла платить. А потом и у неё обнаружили онкологию, и она сгорела буквально за 2 месяца. Долг перешел к дочери, а та студентка. Плюнула я на всё и взяла долг на себя. Для меня это была не очень большая сумма, а девчонку она вогнала бы в долги на пол жизни.

В начале своей рабочей деятельности я то и дело бегала за уголок поплакать из-за того, что мне было всех жалко. А сейчас я как броня. Если раньше я могла сильно расстроиться увидев какой-то конфликт или ссору, особенно в общественном месте, то сейчас я невозмутима.