Между нами, девочками: разговор о самооценке с дочерью

02.11.2019 Выкл. Автор shatohin17061992@gmail.com
Между нами, девочками: разговор о самооценке с дочерью

Самооценка это многогранное понятие, и для девочек оно весьма актуально в нашем современном мире. Мы хотим вырастить уверенную в себе личность, с лидерскими качествами, но при этом бессознательно себе противоречим-своими поступками, словами, действиями и замечаниями.

1

Критикуем их по поводу и без повода за внешность, манеру поведения, досадуем на малейшие промахи, забывая о том, что первоначальный посыл был совсем другим. И тем самым укрепляем границу так называемых гендерных различий. В результате девушка вырастает робкой, неуверенной, зажатой и зачастую несчастной в жизни. Как быть, что мы делаем не так?

9

Помните, что дети постоянно наблюдают за нашими действиями, а слова воспринимают почти буквально. Девочки, будучи более эмоциональными, как губки впитывают все негативные посылы в свой адрес, и потом из них вырастают абсолютно далекие от уверенных женщины.

Так что же нужно сделать, чтобы поддержать свою дочь, и помочь ей стать сильной?

2

Позвольте ей вдоволь наиграться.

Пусть играет, только не ограничивайте её в выборе ролей пусть это будет и королева, и машинки, пусть будет полицейским-гендерного подтекста здесь быть не должно, да и ярлыкам не место и не время. Лучше поддержите её и спросите, почему ей нравится именно эта роль, задавайте им правильные вопросы. Тогда они начнут задумываться, сознательность проясняется, а собственная значимость растет. А вы формируете в ней задатки самоопределения.

3

Пусть говорит, что думает.

Если мы видим дочь успешной бизнес-леди, то давайте поможем ей с практикой. Пусть она на равных высказывает свое мнение в удобной форме (а мы, как родители, эту форму сможем подкорректировать). Пусть они выбирают одежду, игрушки с самого раннего возраста, самостоятельно, но при вашей незримой поддержке.

8

Повторимся-это не означает, что вы полностью отдаете бразды правления ребенку. Вы совместно проговариваете все нюансы, оставляя право выбора за ней, а заодно рассказываете про последствия принятых решений. В этом случае дочь будет ощущать вашу поддержку, а не сопротивление.

Если, к примеру, она захотела пойти гулять в дождь без зонтика и куртки, объясните ей, в каком виде она вернется после прогулки, и расскажите о возможной простуде и дальнейшем лечении.

4

Пусть рисуется.

Взрослея, девочки начинают стесняться, бояться чем-то выделиться среди других, потому что, скорее всего, в детстве ей не давали возможность «повыделываться», попросту подавляли её артистические способности, комплиментами не одаривали, попросту не хвалили. Дальше хуже, она начинает сознательно принижать свои способности, и такая ситуация может усугубиться.

7

А потом такое самоподавление приводит к низкой самооценке и неуверенности.

Почему-то родители очень боятся перехвалить ребенка, не понимая последствий. Отмечайте любые, даже самые маленькие достижения с искренностью, хвалите за результаты, разделяйте восторги по любому поводу, с которым к вам обращается дочь рисунок, оценка, новый танец.

Хвалите за приложенные усилия, а результат не подвергайте критике и сомнению. Если что-то не понравилось лично вам, спросите, почему она выбрала именно такой вариант.

5

Пусть получает опыт.

Сразу оговоримся, что мы за хороший опыт. Часто мы так заботимся о счастье своих детей и делаем вместо них всю работу, что лишаем их возможности сделать что-то самостоятельно, опасаясь негативного опыта. Вдруг упадет, что-то сломает, кто-то обидит, да мало ли. Создавая детство без забот и хлопот, мы отгораживаем их от невзгод, с которыми они должны будут справляться сами, но уже во взрослой жизни, и без нашего участия.

Всех ситуаций не предугадать, но отпустить в свободное плавание (под первоначальным присмотром) всё равно можно и нужно, чтобы потом не получить «кисейных барышень».

Помогаем, направляем, учим делать выводы. В дальнейшем такой подход поможет выработать привычку самостоятельно выходить из сложных ситуаций без эмоциональных потерь.

6

Дайте ей возможность командовать.

Только сразу разделите понятия «управление» и «грубость», которые вообще несовместимы.Старайтесь не вешать ярлыки, лучше поговорите о пользе сотрудничества, когда ваша командирша пытается добиться от вас желаемого всеми немыслимыми способами. Пусть она с детства знает, как эффективно выстраивать коммуникации-пригодится как будущему руководителю.

Итак, роль родителей в формировании адекватной самооценки состоит в том, чтобы наблюдать, управлять ситуацией, корректировать при необходимости, дать представление о последствиях выбора и действий. Не ломаем, не критикуем, не принижаем, ведь все мы хотим видеть свою дочь счастливой и уверенной в себе личностью, которая радуется жизнью и радует других.